Публікації

Показано дописи з березень, 2018

M520 Goer

Зображення
В 1954 году в Соединённых Штатах началась реализация программы по разработке нового армейского автомобиля, получившей обозначение GOER (Go-ability with Overall Economy and Reliability — «Проходимость, экономичность и безотказность»). Итогом многолетней работы американских инженеров и военных стало создание весьма необычных транспортных средств, словно сошедших со страниц научно-фантастических комиксов. В начале 1950-х годов американская армия приступила к замене грузовиков времён Второй мировой войны новыми трёхосными автомобилями М35 (2,5-тонным) и М39 (5-тонным). Однако эти физически новые машины воспринимались как морально устаревшие: их проходимость оставалась на уровне автомобилей предыдущего поколения. Военные же считали, что в случае атомной войны в Европе им понадобятся машины с более высокой проходимостью: ядерные удары нанесут дорожной сети тяжелейшие повреждения, что резко усложнит снабжение через руины. Помимо этого, в Азии, становившейся одним из театро

Munitionstransportwagen Sd.Kfz. 252, Beobachtungswagen Sd.kfz. 253

Зображення
Штурмовое орудие StuG III и его модификации StuG 40 и StuH 42 являлись одними из самых массовых боевых машин вермахта. В их тени остались гораздо менее многочисленные специальные машины — транспортёр боеприпасов Sd.Kfz. 252 и машина артиллерийских наблюдателей Sd.Kfz. 252, производившиеся немецкой промышленностью в первые годы Второй мировой войны. Самоходка  StuG III , созданная на базе танка  Pz.Kpfw. III , вооружалась 75-мм пушкой с возимым боекомплектом в 44 выстрела. Этого было явно недостаточно для интенсивного боя, но размеры «Штурмгешютца» не позволяли поместить в него больший боезапас. Вариант использования для подвоза боеприпасов обычных грузовиков военные сразу забраковали. По понятным причинам автомобили не могли подвозить снаряды близко к полю сражения, поэтому самоходкам приходилось бы выходить из боя для поездки к пункту боепитания. Отсюда был сделан логичный вывод о необходимости создания «недостающего звена» — бронированного транспортёра боеприпасов, способн

Кілька нових фото 20 pst.kiv. L-39

Зображення
Доповнення до  https://artillery-antitanks.blogspot.com/2018/02/lahti-20-pstkiv-l-39.html

M56 Scorpion

Зображення
Во время Второй мировой войны проявилась устойчивая тенденция к увеличению калибра противотанковой артиллерии. Так, американская армия вступила в войну с  37-мм пушками , а заканчивала её с орудиями калибров 76 и 90 мм. Увеличение калибра неминуемо влекло за собой возрастание массы пушки. Для пехотных дивизий это не было критичным (пришлось лишь внедрить более мощные тягачи), однако в воздушно-десантных частях дело обстояло иначе. Уроки  Арнемской операции , в ходе которой британским десантникам пришлось сражаться с немецкими танками, были приняты во внимание американским командованием. С 1945 года на вооружение воздушно-десантных дивизий США поступала 90-мм противотанковая пушка Т8, представлявшая собой ствол 90-мм зенитки М1, совмещённый с противооткатными приспособлениями 105-мм гаубицы М2А1 и облегчённым лафетом. Получилось орудие массой 3540 кг, подходившее для парашютного десантирования с самолётов С-82 «Пэкит», но на земле начинались проблемы: расчёт не мог перемещать стол

"Православна" гармати - тридюймовка у Війську польському

Зображення
В межвоенный период стандартным дивизионным орудием польской армии стала французская 75-мм пушка Mle. 1897, получившая местное обозначение wz. 1897. Наряду с ней Польша располагала сотнями русских 76,2-мм орудий образца 1902 года, захваченных в качестве трофеев во время польско-украинской и советско-польской войн. Этим артсистемам, прозванным «православными», поляки также нашли применение. В боевых действиях 1919-1920 годов важную роль играли кавалерийские части, для поддержки которых требовалась соответствующая артиллерия. В конной артиллерии поляки опробовали практически все имевшиеся у них пушки: немецкие 77-мм FK 96 nA, итальянские 75-мм М 06 (выпускавшиеся по лицензии фирмы «Крупп»), французские  75-мм полевые Mle. 1897 , 65-мм горные Mle. 1906, а также русские трёхдюймовки разработки Путиловского завода. Именно последние были признаны наиболее подходящими: низкое расположение центра тяжести делало «путиловку» более устойчивой по сравнению с французской пушкой, что было нема

57 mm Recoilless Rifle M18

Зображення
Пионером в разработке безоткатных орудий, начавшим свои исследования ещё во время Первой мировой войны, был американец Клеланд Дэвис. Однако в межвоенный период в Соединённых Штатах, в отличие от СССР и Германии, работы над безоткатками практически не велись. Поводом к активизации разработки такого оружия стала немецкая десантная операция на Крите, в ходе которой в бою дебютировали безоткатные орудия  LG 40 . Уроки  боёв на Крите  были тщательно изучены британскими военными. Не остался без внимания и опыт применения немецкими парашютистами безоткатных орудий — англичане сочли его вполне успешным. Сэр Деннис Берни предложил свою конструкцию безоткатки и боеприпаса к ней. Если в немецких гильзах пороховые газы выходили через донышко, закрытое лёгкой пластмассовой крышкой, то гильза выстрела «пушки Берни» имела несколько отверстий на боковой поверхности. При этом диаметр зарядной каморы был больше диаметра гильзы. Пороховые газы из боковых отверстий выходили в пространство между гиль

Autocannoni - Italian gun trucks in Africa

Зображення
К началу Второй мировой войны итальянская промышленность уже имела многолетний опыт разработки самоходных артсистем. Первые орудия на автомобильных шасси были созданы в Италии ещё в 1913 году. Во время Первой мировой войны итальянцы широко применяли 75-мм зенитные самоходные пушки «Крупп» на шасси «Итала», 102-мм морские орудия, установленные на автомобилях SPA и некоторые другие, менее многочисленные системы. В годы Второй мировой итальянская армия воевала теми же «крупповскими» 75-миллиметровками, переставленными на более современные автомобили, а также новыми 90-мм зенитками, смонтированными на шасси «Лянчия» и «Бреда». Наряду с ними в Северной Африке было изготовлено несколько десятков импровизированных САУ, которым и посвящена эта статья. На трофейных шасси Итальянские войска в Северной Африке, испытывавшие острую нехватку буквально всего необходимого, охотно пользовались всем спектром трофеев — от пищевых рационов до танков. Среди захваченной техники уже с начала 1941 год

Ordnance QF 25-pdr Short (Aust) Mk.І

Зображення
Во время Второй мировой войны британская  25-фунтовая пушка-гаубица Mk.II  показала себя универсальным орудием, вполне отвечающим требованиям Североафриканского и Европейского театров военных действий. Однако для островов Тихого океана требовалось более компактное орудие, пригодное для транспортировки по узким горным и лесным тропам. Первыми это осознали австралийцы, которые с 1942 года вели  тяжёлые бои  против японских войск в джунглях и горах Новой Гвинеи. Самым тяжёлым средством огневой поддержки, способным применяться в этих условиях, оказались 3-дюймовые миномёты (фактически их калибр составлял 81 мм — 3,2 дюйма). Не спасало ситуацию и небольшое количество 3,7-дюймовых (94-мм) горно-вьючных гаубиц, а также 75-мм горные гаубицы (38 единиц), в экстренном порядке переданные американцами. В то же время, японская армия широко применяла горные орудия, которые можно было в разобранном виде транспортировать с помощью вьючных животных или даже носильщиков. Основным орудием австрал

British standart gun - Ordnance QF 25-pdr Mk.II

Зображення
Во время Второй мировой войны дивизионная артиллерия большинства стран-участниц конфликта была представлена несколькими типами орудий. Так, в вермахте и армии США сочетались тяжёлые и лёгкие гаубицы, в Красной армии к ним прибавлялись пушки. Единственным исключением была армия Великобритании, которая довольствовалась лишь одним типом орудий дивизионной артиллерии — 87,6-мм пушками-гаубицами. Проанализировав опыт Первой мировой войны, уже в 1919 году британские военные выдвинули требования к перспективному полевому орудию. Оно должно было прийти на замену двум основным артиллерийским системам военных лет — 18-фунтовой (83,8-мм) пушке и 4,5-дюймовой (114,3-мм) гаубице. Каждая из них была по-своему неплохой, но с определёнными недостатками. 18-фунтовка отличалась довольно высокой начальной скоростью снаряда, но имела слишком малый диапазон углов вертикальной наводки. Её удачно дополняла гаубица с навесной траекторией стрельбы. Новая артсистема должна была сочетать достоинства обоих о